МКОУ "Центр образования Акимо-Ильинский"
Узловского района Тульской области
Узловского района Тульской области
Мы гордимся своим великим прошлым, 85-летней историей, традициями Акимо-Ильинской школы. Но ведь традиции живы только тогда, когда появляется остросовременное содержание.
Наш педагогический коллектив решил разработать такую модель школы, в которой мы сможем прожить не несколько лет, а значительно дольше, потому что хорошая школа должна жить долго – не одно столетие!
Речь идёт об организации работы школы в режиме, позволяющем наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребёнка, сформировать образовательное пространство школы, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательный, воспитательный и оздоровительный процессы.
Мы считаем, что в условиях села, в котором, кроме школы, нет других образовательных и культурно-просветительных учреждений, школа должна стать для ребёнка вторым домом, а с учётом происходящих во многих семьях негативных процессов – и первым! Мы так и назвали модель, соответственно которой развивается наша школа: «ШКОЛА - ДОМ».
Для обеспечения успешности обучения и воспитания педагоги используют современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные. Все педагогические работники владеют навыками работы на персональном компьютере, активно используют на уроках и во внеурочной деятельности ресурсы Интернета.
Активно внедряются здоровьесберегающие технологии. Обучение здоровому образу жизни ведётся через общеобразовательные предметы. Много внимания уделяется внеклассной работе по физическому воспитанию.
Активно внедряются технологии проектного обучения. Проект «Развитие информационно – коммуникационных технологий в селе Ильинка» занял второе место на всероссийском конкурсе.
В школе создан историко – краеведческий музей, который прошёл паспортизацию. Его экспозиции: «Флора и фауна села», «Быт наших земляков», «Галерея славы», «История школы».
Большое внимание школа уделяет обеспечению готовности учащихся к работе в современных экономических условиях.
Воспитательная система школы строится как целостный социально-педагогический комплекс, в котором взаимосвязаны учебная и внеклассная деятельность обучающихся, интегрированы воспитательные усилия школы, семьи и социума.
Мы стремимся, чтобы школа действительно стала для детей ДОМОМ – не на словах, а на деле. Поэтому большое внимание уделяется организации второй половины дня.
Каждый обучающийся самостоятельно выбирает образовательный маршрут. Ведутся специальные дневники занятости учащихся во второй половине дня. После полноценного горячего обеда дети работают в учебных кабинетах, библиотеке, получают бесплатные консультации педагогов, совершают прогулки по территории школы, играют в спортивные и тихие игры, работают в Интернете, пользуются компьютерами, смотрят телепередачи, слушают музыку, рисуют, занимаются в музыкальной школе, в различных кружках и секциях. И все эти занятия организуются по выбору и желанию детей. Работает Школа, таким образом, до 18 часов. Есть клубный день – чётная пятница каждого месяца, когда проводятся развлекательные мероприятия, дискотеки.
Всё вышеизложенное позволяет говорить о том, что принятие и реализация Программы развития приносят положительные результаты. Школа полного дня становится особым миром для сельских детей, их родителей и педагогов. Мы продолжаем жить и работать под девизом «Через ШКОЛУ – ДОМ к ДОМУ - СТРАНЕ».